Сопроводительное письмо

Содержание:


Настал момент, когда нужно искать новую работу? Приготовьтесь погрузиться в детали, чтобы поиск не затянулся. Если подойти к процессу со знанием тонкостей, в скором времени вы получите заветное предложение.

Массовая рассылка резюме не всегда приводит к результату. Важно, чтобы среди десятков других резюме рекрутер заметил именно ваш отклик. Как это сделать? Отправить сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо


Что это?

При отправке отклика работные сайты дают возможность прикрепить небольшое сообщение для работодателя. Буквально пара строк. Это и есть сопроводительное письмо. Оно не является обязательным элементом. В нем не нужно дублировать профессиональные компетенции, однако, с его помощью можно обратить на себя внимание.


Зачем его используют?

Вы проанализировали свой опыт, составили резюме. Что сложного в отправке отклика?

Представьте, специалист по подбору персонала ежедневно получает десятки откликов. На одну вакансию могут претендовать сразу несколько кандидатов. Сопроводительное письмо выделит вас среди соискателей.


Елена, менеджер по персоналу:

«В моей практике много примеров, как не надо писать сопроводительное письмо. Кандидаты зачем-то пишут о своих жизненных проблемах, просят взять на работу. Потенциальная жалость не поможет получить вакантное место. Лучше сосредоточиться на своих сильных сторонах».


Для рабочих специальностей сопроводительное письмо необязательно. Нужно составить хорошее резюме, которое отразит ваши лучшие профессиональные качества. Однако, мы рекомендуем при отправке отклика написать пару стандартных фраз. Так вы обратите на себя внимание и среди десятков других кандидатов вам позвонят первому. Например, вы претендуете на должность садового работника. Напишите 1-2 предложения.

«Добрый день. Меня зовут Геннадий. Занимаюсь благоустройством садовых участков более 10 лет. Имею рекомендательные письма».

Когда менеджер будет просматривать отклики, он заметит ваш отклик и свяжется с вами.

Для офисных вакансий, руководящих должностей сопроводительное письмо — правило хорошего тона. Каждый офисный работник ежедневно ведет деловую переписку с коллегами и руководителем. Будет странно, если вы ничего не напишете потенциальному работодателю.

К тому же против вас может сыграть обычный человеческий фактор. Предположим, вы претендуете на должность руководителя отдела среди других 10 соискателей. Но по какой-то причине вы решили ничего не писать в сопроводительном письме, в отличие от ваших конкурентов. HR-менеджер может даже вам не позвонить, а финальный кандидат с большой вероятностью найдется среди других 9 претендентов.


Если нет опыта

Как обратить на себя внимание работодателя, если вообще нигде не работал? Конечно, в резюме необходимо описать навыки и умения, которые помогут выполнять должностные обязанности и быстро включиться в работу. А с помощью небольшого сообщения вы можете увеличить свои шансы.

Амбициозные, креативные, перспективные сотрудники на вес золота. Поэтому отсутствие опыта работы не должно становиться препятствием.

С помощью двух предложений вам нужно «продать» себя. Четко и ясно объяснить потенциальному работодателю, какую выгоду он получит, если возьмет новичка.


Александр, маркетолог:

«Сразу после универа я начал искать работу, но без особого успеха. Всем компаниям нужны молодые, активные сотрудники с большим опытом и послужным списком. 10 откликов, и ни одного звонка. Прежде чем откликаться на новую вакансию, я изучил потенциального работодателя: его роль на рынке, перспективы развития. Я потратил один день, но написал 5 предложений по развитию их основного продукта. Свои идеи изложил в сопроводительном письме и отправил отклик на рассмотрение. Меня пригласили несмотря на то, что требуемый опыт был не менее 3 лет. Я успешно прошел собеседование, и меня приняли».


Например, предложите один день бесплатно, чтобы руководитель удостоверился в ваших способностях и дал шанс именно вам. Подумайте, как можно заинтересовать принимающую сторону, чтобы вам позвонили несмотря на отсутствие опыта. Помните, по ту сторону находятся люди, а не машины. Креативность и уверенность в себе сыграют в вашу пользу.

Сопроводительное письмо



Как написать сопроводительное письмо

Не нужно изобретать велосипед. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут написать выигрышное сообщение.

Приветствие. Многие забывают элементарно поздороваться. Это золотое правило любого делового письма. Используйте «Здравствуйте» или «Добрый день». Ничего страшного, даже если вы напишите «Доброе утро», а рекрутер прочитает это вечером. Не следует использовать выражение «Доброго времени суток». Оно не подходит для делового письма, а некоторых попросту выводит из себя. А нанимающая сторона — это люди.

Выгоды. Вы практически «продаете» себя. То есть вы должны показать, какие преимущества получит компания, если возьмет на работу именно вас. Не нужно массово перечислять профессиональные компетенции. Хорошо подумайте, какое самое яркое профессиональное достоинство. Например, «Я разработал собственную стратегию по увеличению продаж в 3 раза и проверил ее в разных нишах». Такое сообщение точно заинтересует нанимателя.

Чем интересна вакансия. Буквально одним предложением, расскажите, почему вы хотите именно в эту компанию и на эту должность. Не стоит писать, «Потому что других предложений». Вам нужно «завоевать сердце» работодателя, а не сразить наповал прямолинейностью. Причины могут быть самыми простыми. Например, вам нравится ниша, которую занимает организация. Или вас привлекает, что компания международного масштаба, и это будет ценный опыт. Неважно, большая или маленькая организация. Вы пытаетесь войти в новую корпоративную семью, поэтому проявите лучшие качества и профессиональное обаяние.

Завершение. Закончить нужно максимально кратко. Можно просто написать «Спасибо» или «Благодарю за внимание». Дублировать контакты не нужно. Рекрутер найдет всю необходимую информацию в резюме.

Придерживайтесь структуры, чтобы не написать лишнего и сбиться.


Требования к письму:

Оно должно быть кратким. Если специалист по подбору увидит “простыню” текста, скорее всего, он даже не будет его читать. Время — ценный ресурс. Уважайте свои и чужие временные затраты. Максимум 3-5 абзацев, но небольших.

Деловой стиль. Помните, вы пишете не научную работу. Не нужно использовать сложных фраз и длинных сообщений. Оставайтесь вежливы, но пишите максимально простыми словами.


Секретная фраза

Прежде чем отправлять отклик и прикреплять сопроводительное письмо, еще раз прочтите текст вакансии. Очень часто в объявлении где-то в средине или в конце работодатель просит указать в сопроводительном письме кодовое слово или предложение. Это своего рода первичный отбор. Рекрутер отбирает только тех, кто внимательно прочел текст вакансии и выполнил просьбу работодателя.


Несколько полезных советов

Не торопитесь быстро написать и отправить сопроводительное письмо. Составьте вариант для отклика на конкретную вакансию и сохраните у себя в качестве примера. Когда будете рассматривать объявление другой компании, у вас будет перед глазами пример готового сообщения. Не рекомендуем полностью его дублировать и писать всем компаниям одно и то же. Лучше несколько видоизменить текст.

Не переписывайте резюме. В вашем распоряжении только пара фраз, которые могут зацепить взгляд рекрутера. Не пишите шаблонные навыки и умения. Лучше потратить лишние 30 минут и составить уникальное предложение, которое емко отразит ваши преимущества.

Следуйте структуре. Чтобы не запутаться самому и не сбивать с толку HR-менеджера, пишите сообщения пошагово. Четко изложенную информацию легче воспринимать и донести конкретный смысл.

Помните об успехах. Ваши достижения — визитная карточка, которую нужно показывать в первую очередь. Ответственностью и коммуникабельностью никого не удивишь. Приведите конкретный пример, цифры, статистику, чтобы выделиться среди других соискателей.

Говорите правду. Приукрасить профессиональный опыт — легко. Сложно потом соответствовать созданному образу.

Структурируйте речь. Текст должен легко восприниматься визуально. Разбейте письмо на логические абзацы. Если есть перечисления, используйте маркированный список.

Приведите аргументы. Если вы можете продемонстрировать примеры работ, прикрепите ссылку на портфолио. Работодатель может сразу понять, насколько ваша кандидатура подходит.

Не упоминайте факты из личной жизни. Компанию интересует только профессиональный опыт. Не нужно рассказывать о проблемах, составе семьи и личных планах.

Не отзывайтесь плохо о других работодателях или соискателях. Сконцентрируйтесь на себе и не сравнивай с другими.

Проверьте ошибки. Даже если вы обладаете безупречной грамотностью, прочтите текст еще раз. От опечаток не застрахован никто. Если сомневаетесь в орфографии, воспользуйтесь бесплатными сервисами для проверки.

 

Создать резюме

 

ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ РЕЗЮМЕ

 

Другие материалы по теме:

Образец резюме

Как найти работу

Резюме инструктора по фитнесу

Резюме администратора салона красоты

Резюме для бывших военных