Содержание:
Тот самый человек, который координирует работу салона и первым встречает клиентов. От администратора зависит много важных деталей, незаметных на первый взгляд. Какими навыками и знаниями нужно обладать, чтобы работать на этой должности?
Профессиональный портрет
Сотрудника на ресепшн можно смело назвать лицом салона. Этот человек напрямую общается со всеми клиентами, задает настроение при встрече посетителей, разрешает возникшие сложности при необходимости.
С виду работа администратором выглядит несложной. Улыбайся, отвечай на звонки и сиди в красивом кресле. На самом деле у работника салона красоты гораздо больше задач и ответственности.
Соискатель должен:
- уметь работать в режиме многозадачности;
- быть готовым к общению с большим количеством людей;
- обладать навыками работы с оргтехникой, стандартными компьютерными программами;
- уметь вести кассу и производить расчеты с клиентами;
- владеть организаторскими способностями;
- иметь навыки разрешения конфликтных ситуаций.
Это далеко не все требования, предъявляемые к кандидату.
Приходя в салон красоты, мы ожидаем увидеть приветливого сотрудника, который готов нам помочь, ответит на любые вопросы, проконсультирует по стоимости услуг, обеспечит нам комфортное пребывание в салоне. Забота о каждом госте также входит в круг обязанностей администратора.
Помимо этого, работник должен вести отчетные документы, запись посетителей, обзванивать клиентов, чтобы подтвердить визит, продвигать услуги салона, в том числе влиять на продажи. Поэтому специалист должен не только иметь представление о предлагаемых услугах, но и обладать информацией о каждой. По телефону или при личном посещении клиент может запросить информацию о процедуре, которая его заинтересовала. Если администратор не сможет проконсультировать человека, предоставить полное описание и потенциальные выгоды, клиент с большей вероятностью не запишется. Как следствие, салон теряет потенциальную прибыль.
Что еще входит в обязанности?
Администратор салона красоты является связующим звеном и посредником между владельцем, сотрудниками и клиентами. К нему стекается информация со всех уровней, сотрудник должен умело координировать ее по направлениям. Например, клиенты высказывают пожелания к работе салона, администратор доводит их до сведения владельца или директора.
Сотрудник ведет учет расходных материалов: краски, косметические средства. Своевременно составляет заявки для заказа недостающих материалов.
В задачи администратора также может входить:
- проведение инвентаризации;
- общение с клиентами по телефону, в социальных сетях, мессенджерах;
- информирование посетителей о порядке проведения процедуры, стоимости, возможных противопоказаниях;
- контроль чистоты кабинетов;
- ведение кассы, расчет с клиентами;
- подготовка бонусных программ, акций;
- продажа косметики, средств по уходу, сертификатов и другой продукции салона;
- ведение страниц в социальных сетях;
- контроль исправности оборудования и технического оснащения помещения.
Помимо этого владелец может назначить сотрудника ответственным за пожарную безопасность, если администратор прошел соответствующее обучение.
В 2017-2021 г. заработная плата на этой должности составляет в среднем 35-40 тысяч рублей в зависимости от региона.
Как составить резюме администратора салона красоты
Помимо знаний, умений и навыков работодатель большое внимание уделяет внешности кандидата, даже если об этом ничего не сказано в описании вакансии. Сотрудник ресепшена - первый человек, которого видят клиенты. Он должен иметь приятную внешность, опрятный внешний вид. Поэтому обязательно обратите внимание на фотографию в резюме.
- Снимок должен быть «свежим», а не 3-летней давности.
- Лицо хорошо видно, небольшая улыбка, открытый взгляд.
- Волосы чистые, аккуратно уложены.
На фотографии человек должен быть виден по грудь или по пояс. Поэтому одежда на фото - чистая, в спокойных оттенках, без ярких принтов и неоновых цветов.
Обязательно заполните стандартные блоки с личной информацией:
- ФИО;
- дата рождения;
- адрес;
- телефон, электронная почта;
- семейное положение по желанию.
В блоке образования укажите основную специализацию. Часто в описании вакансии работодатель требует, чтобы кандидат имел высшее образование. На практике если соискатель обладает всеми необходимыми навыками, но имеет среднее образование, он все равно получает предложение о работе. Если вы прошли дополнительное обучение или курсы, которые помогут выполнять должностные обязанности, укажите их в блоке об образовании. Например, курсы кройки и шитья в конкретном случае руководителю будут неинтересны. А дополнительное обучение в области бухгалтерии, делопроизводства станет плюсом.
Чтобы успешно пройти все этапы отбора, необходимо сосредоточиться на пожеланиях конкретного работодателя.
1. Изучите функционал в описании вакансии.
2. Выпишите ключевые требования.
3. Обратите внимание на дополнительные обязанности.
Анализ поможет вам понять, какого именно сотрудника хочет видеть руководитель на этой должности. Ваше резюме должно отвечать большинству требований работодателя. Помните, в резюме нужно писать правду, обман раскроется на собеседовании или в первый же день работы.
Опыт работы в резюме администратора салона красоты
На этот блок владелец салона обратит пристальное внимание. Если у вас есть опыт работы в других салонах, студиях, косметологических центрах опишите свой функционал, опираясь на описание вакансии. Ваша задача показать руководителю, что вы владеете необходимыми навыками работы, даже если работали в смежной области.
Ключевые компетенции:
- прием звонков, общение с клиентами по телефону, в соцсетях;
- запись клиентов, продвижение услуг салона;
- учет расходных материалов;
- контроль за поддержанием чистоты и порядка в помещениях;
- встреча и прием посетителей;
- ведение расчетов и бухгалтерии;
- информирование клиентов о порядке оказания услуг, акциях, бонусных программах;
- поддержание жизнедеятельности салона.
Также следует указать достижения. Например:
- сократился процент недостач;
- увеличилось количество положительных отзывов клиентов о сервисе;
- за период работы повысился процент постоянных посетителей.
Это лишь несколько примеров. Подумайте, каких положительных изменений на предыдущем месте вам удалось добиться?
Что делать, если опыта нет?
Вакансия часто привлекает выпускников, студентов и соискателей без требуемого опыта. Какие профессиональные компетенции следует указать, чтобы потенциальный руководитель рассмотрел вашу кандидатуру?
При составлении резюме необходимо опираться на описание вакансии. Вы можете претендовать на должность, если работали:
- секретарем;
- офис-менеджером;
- хостес.
Навыки, полученные на этих местах работы, помогут вам выполнять должностные обязанности. Эти сотрудники также координируют внутреннее устройство организации, решают организационные вопросы, занимаются клиентским обслуживанием и так далее. Выделите среди ваших профессиональных компетенций те, которых требует руководитель, и укажите их в резюме.
Дополнительные навыки
После того как вы указали нужный профессиональный опыт, можно переходить к блоку дополнительной информации. Здесь указывают личные качества, а также навыки, которые помогут в работе.
- Грамотная устная и письменная речь. Кандидат должен уметь корректно общаться с людьми, в том числе и по переписке. Администратор представляет салон, если он будет писать с ошибками в сообщениях с потенциальным клиентом, это может отпугнуть человека.
- Умение разрешать конфликтные ситуации, стрессоустойчивость. Может случиться так, что посетитель предъявляет претензию, высказывает недовольство по какому-либо поводу. Разрешение конфликта ложится на плечи администратора. Он должен оперативно разрешить ситуацию, чтобы выйти с минимальными потерями для имиджа салона.
- Навыки продаж. Продвижение услуг — одна из задач администратора. Умение продавать будет неоспоримым плюсом.
- Быстрая обучаемость. Новый сотрудник должен оперативно изучить, какие услуги предоставляет салон: порядок оказания, стоимость, противопоказания и побочные эффекты.
Помимо этих навыков вам может пригодиться знание иностранных языков, если работодатель предъявляет такое требование к соискателю. Наличие автомобиля и водительское удостоверение могут пригодиться, если салон заканчивает работу в позднее время.
Вашим преимуществом также может стать:
- навыки продвижения в социальных сетях;
- опытный пользователь ПК;
- знание Excel на уровне продвинутого пользователя;
- основы бухгалтерского учета;
- опыт взаимодействия с поставщиками;
- составление графика работы сотрудников;
- опыт запуска рекламных кампаний.
Если вы не знаете, как корректно сформулировать профессиональные навыки, описать опыт работы, воспользуйтесь умным сервисом. Конструктор поможет вам составить резюме, которое привлечет внимание работодателя.
Другие материалы по теме: