Содержание:
Работодатели хотят нанять лучшего сотрудника, который будет показывать блестящие результаты в работе. При этом каждый выдвигает свои требования к кандидату и обозначает условия сотрудничества. Если вам интересна вакансия, нужно отправить отклик и приложить свое резюме. Документ должен рассказать о вас как о профессионале, чтобы потенциальный руководитель захотел сотрудничать именно с вами. Как соискателю составить резюме на повара, чтобы оно ярко описывало его мастерство?
Резюме повара на производство: особенности профессии
Работа связана с кулинарным искусством и приготовлением пищи. Повар должен не просто уметь готовить, а иметь специальную профессиональную подготовку. Устроиться на работу могут люди только с профильным образованием, а также те, кто прошел профессиональную переподготовку на повара.
Плюсом также будет регулярное повышение квалификации. Сотрудники кухни должны не только совершенствовать свое мастерство, но и быть в курсе изменений законодательства в рамках своего профессионального направления.
Профессия повара требует разносторонней подготовки. Помимо кулинарного мастерства, в ежедневной работе приходится следовать десяткам стандартов. Повар отвечает за свежесть продуктов, должен контролировать сроки годности, обеспечивать чистоту на кухне и соблюдать нормы гигиены.
Для трудоустройства также потребуется действующая медицинская книжка.
Повар должен:
- знать санитарные нормы и применять их в работе;
- уметь использовать кулинарное оборудование;
- знать рецептуру и технологии производства разных видов блюд;
- понимать профессиональную терминологию;
- знать как рассчитывается калорийность готовых блюд;
- уметь обрабатывать продукты и отличать свежее сырье.
В профессии есть несколько направлений. Прежде чем отправлять отклик, определите в каком именно вы хотите работать и обратите внимание на описание вакансии.
- Шеф-повар — главный на кухне. Это руководитель, за плечами которого многолетний безупречный опыт работы. Сотрудник во многом определяет развитие кухни, разрабатывает новую рецептуру, изучает обратную связь от клиентов, чтобы улучшить и доработать действующие позиции. Этот человек несет ответственность за работу каждого сотрудника на кухне, следит за исполнением санитарных норм и организует бесперебойную работу.
- Кондитер занимается изготовлением десертов и других сладостей. Он знает как печь торты, пирожные, печенье. Специалист должен знать рецептуру в совершенстве, уметь разрабатывать новые рецепты, украшать изделия, разбираться в красителях и видах пищевых украшений.
- Технолог занимается организацией процесса приготовления блюд. Он продумывает полную цепочку действий от начала до конца, разрабатывает технологические карты, следит за качеством используемого сырья и за соблюдением технологии на кухне.
- Кулинар готовит блюда в полном объеме. Отбирает сырье, делает заготовки, следует рецептуре и оформляет блюдо перед подачей. От его работы зависит результат: вкусовые и эстетические качества блюда.
При этом работа всех сотрудников на кухне четко разделена на цеха:
- холодный: заготовки, приготовление салатов и закусок;
- мясной: разделка мяса, птицы, сотрудники делают полуфабрикаты;
- горячий: готовят блюда при высоких температурах.
Если составить качественное эффективное резюме, то можно найти работу, даже если вы не имеете опыта и только закончили учебное заведение.
Что делать, если впервые составляете резюме повара на производство?
Чтобы не учиться на собственных ошибках, воспользуйтесь специальным конструктором. Сервис поможет вам создать резюме для поиска работы.
На главной странице сервиса вы найдете подробную инструкцию, как пользоваться сервисом. Однако, даже без инструкции легко разобраться. Интерфейс конструктора простой и интуитивно понятный. Вам понадобится последовательно заполнить все пустые окошки. В полях, подразумевающих свободный ответ, есть подсказки. В некоторых местах нужно отметить один вариант из предложенных. По окончании работы над документом вы можете выбрать один из трех шаблонов оформления. Стильное резюме поможет вам выделиться среди других кандидатов.
Резюме можно распечатать или отправить сразу работодателю. Конструктор резюме облегчит вам задачу:
- не нужно самостоятельно форматировать текст;
- сервис автоматически загрузит личную фотографию в нужном месте;
- конструктор разнесет информацию по блокам и выставит заголовки.
Как составить резюме: пошаговая инструкция
Чтобы создать документ с нуля, можно найти резюме повара в интернете и переделать его под себя. Многие кандидаты пользуются этой уловкой и не получают приглашений на собеседование. Во-первых, чужое резюме может быть составлено некорректно, и вы просто копируете себе чужие ошибки. Во-вторых, резюме должно продавать вас как специалиста в каждой строчке, поэтому всю представленную информацию нужно хорошо обдумать.
Любое резюме начинается с личных данных. Вы знакомитесь с работодателем, поэтому напишите:
- ФИО полностью,
- возраст,
- место проживания,
- контакты для связи,
- прикрепите личное фото.
Обратите внимание на номер телефона и электронную почту, которую вы указываете. Данные должны быть актуальными, чтобы работодатель мог с вами связаться. Соискатели часто редактируют старое резюме и забывают обновить информацию.
Личную фотографию можно использовать такую, где вы в профессиональной одежде. Это выделит вас среди других кандидатов. Если такого фото нет, используйте любое другое, где хорошо видно ваше лицо, нет других людей и посторонних предметов.
Следующим шагом необходимо предоставить сведения об образовании. Укажите:
- название учебного заведения;
- направление подготовки;
- квалификацию;
- год окончания.
Если у вас профильное образование, можно дополнить этот блок повышением квалификации. Напишите, где и когда вы обновляли знания.
Если вы не имеете профильного образования, укажите свое основное, а также дополнительное обучение. Важно, чтобы вы прошли профессиональную переподготовку и официально получили квалификацию повара.
В этом блоке также будет полезно упомянуть профессиональные курсы или вебинары, которые вы проходили. Для работодателя всегда будут интересны сотрудники, стремящиеся к развитию.
Основная часть резюме повара — опыт работы.
Описывать его нужно начиная с последнего места трудоустройства.
- Период работы.
- Название организации.
- Должность.
- Обязанности.
- Профессиональные успехи.
Прежде чем описывать свои функции, обратите внимание на содержание вакансии. В тексте должны быть представлены конкретные требования к кандидату. Можете опираться на эти требования, рассказывая о своих обязанностях. Сконцентрируйте внимание на том, что важно для будущего работодателя. Простые задачи можно обобщать, а более сложные описывать подробно.
Обязательно укажите свои достижения. Хотя бы одно. Во-первых, такой вопрос с большой долей вероятности возникнет на собеседовании, во-вторых, это поможет вам взглянуть на себя глазами потенциального руководителя и понять свои преимущества. В-третьих, достижения выделят вас среди прочих претендентов.
Например:
- Самостоятельная разработка меню.
- Участие в открытии ресторана и успешный старт с первой недели открытия.
- Сокращение себестоимости блюд на 10-15% без ущерба качеству.
Рассказывая о своих успехах, старайтесь руководствоваться цифрами, конкретными фактами. Также можно указать рекомендации от предыдущих руководителей.
Таким образом нужно описать все места работы. Однако подробно останавливаться нужно только на нескольких последних. Опыт десятилетней давности будет неактуален при трудоустройстве.
Последний блок резюме посвящен дополнительным сведениям. Здесь можно указать навыки, о которых вы не упомянули выше. Например, владение профессиональными программами, умение работать в 1C, excel.
Вопрос о ваших личных качествах может возникнуть на собеседовании, поэтому логично заранее подготовиться и рассказать об этом в резюме.
Например:
- организаторские способности;
- физическая выносливость;
- стрессоустойчивость;
- умение воспринимать критику;
- внимательность и точность в работе;
- креативность;
- способность брать ответственность и принимать решения.
Важно не писать обо всем подряд. Подумайте, какие качества помогают вам в работе? Что делает вас хорошим сотрудником? Можете выписать свои ключевые характеристики и выбрать те, которые полезны в вашей работе.
Другие материалы по теме: