Содержание:
Менеджер по продажам — востребованная и хорошо оплачиваемая должность, подразумевающая представление и продвижение продукции на рынке, взаимодействие с клиентами, проведение переговоров. От его опыта, навыков и компетенций зависит развитие компании.
Если вы ищете работу в этой сфере, то резюме составляет 50% вашего успеха, ведь ключевые навыки – это умение продавать и правильно доносить информацию. Для заинтересовавшегося работодателя это знак, что на вакансию откликнулся специалист, который справится с любой рабочей задачей. Поэтому обратите на это особое внимание. А наши советы помогут вам грамотно и быстро составить продающее резюме.
Этапы отбора менеджера по продажам
Занять эту должность в крупной компании непросто. Все кандидаты проходят несколько стадий отбора, собеседований, стажировок, обучений. И на каждой нужно проявлять свой профессионализм, личные качества. Как правило, он состоит из 6 этапов:
1. Создание воронки кандидатов
2. Разбор откликов
3. Телефонное интервью
4. Собеседование
5. Тестовое задание
6. Стажировка
Чтобы успешно перейти на этап собеседования, нужно выделиться среди других кандидатов своим резюме. Рассказать о профессиональных навыках и достижениях, результатах работы и просто расположить рекрутера к себе, используя грамотно подобранную фотографию. Как это сделать быстро и без лишних трудностей — рассказываем далее.
Особенности резюме менеджера по продажам
Такой специалист должен уметь продавать не только продукты и услуги, но и свои компетенции. Как правило, есть три ключевых пункта резюме, на которые обращают внимание рекрутеры при просмотре откликов на вакансии.
1. Фотография. Она нужна не для «конкурса красоты», а для привлечения внимания HR-специалиста. Тем более для кандидата, который должен взаимодействовать с клиентами, проводить презентации, выступать на корпоративных мероприятиях, — это правило хорошего тона. Поэтому постарайтесь подобрать качественную фотографию, где вы выражаете дружелюбие, одеты официально или в стиле кэжуал.
Гребенюк Михаил, основатель GrebenukResulting.ru:
«При просмотре откликов «продажников» я всегда считываю их взгляды на фотографии. Если у человека грустные глаза, в которых нет интереса ни к чему, вряд ли он будет классным специалистом. Я хочу работать с заряженными, энергичными ребятами с горящими глазами».
2. Частота смены работы. По мнению работодателей, кандидаты, которые не держатся на одной должности больше года, — потенциальная проблема. Так как первое время новый сотрудник адаптируется, обучается, знакомится с коллективом и погружается в дела компании. Одного года недостаточно для серьезных достижений и закрепления своих позиций. На это уходит много денег, времени и сил, поэтому рекрутеры стараются отказывать таким кандидатам.
3. Оформление. Сделайте акцент на достижениях: количество клиентов, сделок, показатели KPI. Вы покажете себя грамотным специалистом, который добивается нужных результатов. Работодатель это оценит.
Достижения: что указать менеджеру по продажам
При описании опыта уделите внимание последнему месту работы. Расскажите об обязанностях, достижениях и результатах своей деятельности. Важно, чтобы в вашем списке обязанностей был опыт поиска, удержания и консультации клиентов, проведения переговоров, презентации.
Пример:
- поиск и привлечение «холодных» клиентов;
- проведение переговоров с партнерами;
- проведение маркетинговых исследований и написание скриптов;
- выполнение ежемесячного плана: объем продаж, пополнение базы клиентов.
Расскажите о своих достижениях, чтобы рекрутер видел результаты вашей работы. Опишите их конкретно, используя показатели KPI. Вашим преимуществом будет описание результатов в сравнении с плановыми показателями. Поэтому покажите динамику изменений, за счет чего это произошло.
Пример:
- занимался оптовым сбытом медицинского оборудования для «МЕДСИ», «Инвитро», «СитиЛаб»;
- осуществлял «холодные» звонки существующей клиентской базе (ежедневно 80, план 50) с предложением новых услуг, выявлял их потребности и проводил 3 личных встречи в неделю. Это позволило увеличить прибыль на 30% в 2021 году;
- проводил минимум 1 презентацию в неделю. В 2021 году были заключены договоры о сотрудничестве с 30 новыми заказчиками. Например, «ДентаЛайн»;
- в 2021 году провел 278 переговоров с потенциальными клиентами, в последствии удалось закрыть 241 сделку на общую сумму 52 млн руб.;
- в период моей работы объем продаж увеличивался на 180%, а клиентская база — на 130%.
Так же вы можете рассказать о личных достижениях, отражающих ваш карьерный рост: награды, повышения в должности. Если этого нет, расскажите о тематических программах, которые вы проходили. Например, по холодным продажам или переговорам. Сделайте акцент на стремлении к профессиональному росту и работе с актуальной информацией.
Качества соискателя, которые ценит работодатель
Что делает успешным менеджера по продажам? Его личные качества, энергетика и харизма, которые напрямую влияют на продажи. Наверно, вы замечали в тексте вакансии формулировку «менеджер с огнем в глазах». Это значит, что работодатель ищет сильного лидера, который может выполнить планы и направить команду на результат.
Большинство специалистов в этой сфере не имеют профильного образования, поэтому сделайте упор на личных качествах и навыках, которые могут помочь продавать товар и увеличивать его долю на рынке. Эмпатия, энергия, опрятный внешний вид – важные навыки любого «продажника». Так же работодатели ценят коммуникабельность, желание развиваться, лидерство, грамотную речь. Но обычного перечисления черт характера недостаточно. Постарайтесь привести конкретные примеры ваших компетенций: «Коммуникабельный — в 2021 году закрыл 20 проблемных сделок».
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию
Чтобы рассказать рекрутеру, почему на эту должность нужно выбрать именно вас, приложите к анкете сопроводительное письмо. В нем укажите мотивы трудоустройства и какую пользу сможете принести компании. Конечно, это необязательное условие, но с его помощью можно выгодно отстроиться от других кандидатов.
Не дублируйте резюме в письме, оно должно лишь дополнять вашу анкету и не противоречить ей. Для каждого отклика нужно новое письмо, поэтому перед его составлением почитайте о деятельности фирмы, требования к соискателю и отразите это в тексте.
Пример сопроводительного письма:
«Здравствуйте, Евгения!
Меня зовут Игорь Орлов, откликаюсь на вакансию «Менеджер по продажам».
Более 5 лет работаю в этой сфере, сотрудничал с фармацевтическими компаниями, медицинскими центрами. Занимал позиции специалиста отдела продаж и торгового представителя. Отвечал за создание клиентской базы (+10% ежемесячно), выполнение плана продаж (+30% ежемесячно), создание команды специалистов (7 руководителей команд из менеджеров низшего звена в 2021 году).
Я инициативен и энергичен. Развиты организаторские способности и умение работать в команде, в том числе и для достижения общей цели.
Буду признателен за рассмотрение моей кандидатуры.
С уважением, Орлов Игорь.
контактный телефон: +7 (987) 654-32-10
e-mail: orlov@mair.ru».
Заключение
1. Расположите к себе потенциального работодателя. Выберите хорошую фотографию, расскажите о своем профессионализме «без воды», будьте приветливы и используйте деловой разговорный язык.
2. Покажите свои профессиональные преимущества, чего вы достигли, к каким результатам можете привести выбранную фирму. Укажите конкретные цифры, чтобы рекрутеру было проще оценивать ваши результаты.
3. Прикрепите к откликам на вакансии сопроводительные письма. Это покажет серьезность ваших намерений и убедит рекрутера открыть резюме. Главное – для каждого отклика должны быть разные письма.
Желаем удачи в поиске работы!
Другие материалы по теме: